Citroen C4 — народный тест-драйв полностью нового хетчбэка С-класса

Внешний вид

Автомобиль выглядит гармонично, не хочется нигде ни добавить, ни убавить. На первый взгляд ассоциируется со среднестатистическим хетчбеком последних лет выпуска, однако, присмотревшись — ее сразу ассоциируешь с европейским автопромом. Следует отметить, что она кажется высоковатой как для машины «гольф-класса», что сбивает с толку. Резюмируя: ладно скроенный хетчбек, не особо выделяющийся из массы других автомобилей.

Салон и эргономика

Полный восторг. Мы (всей семьей и поодиночке) в общей сложности полтора года присматривались к новинкам автомобильной промышленности, подыскивая замену имеющемуся у нас автопарку. В первую очередь интересовал именно интерьер, так как внутри мы проводим гораздо больше времени, чем снаружи, глазея на машину. В процессе выбора мы забраковали почти все увиденное: где-то возмущало качество материалов (откровенное вторсырье), где-то — россыпь безвкусного пластика «под хром», ну и ядовито-синюю подсветку панели приборов пережить было бы непросто. Когда же нам на глаза попался новый С4 — сразу стало понятно: оно, то самое. Здесь и материалы (понятное дело, что этот пластик принципиально ничем не отличается от всех остальных, но выглядит он замечательно), и стиль оформления, и отсутствие ядовитых подсветок (о приборной панели отдельно), и всё, что может быть нажато/повернуто — имеет подсветку, в отличие от тех же японских автомобилей. Вот теперь о самом поразительном: столь разрекламированная «фича» — изменение оформления приборной панели меня откровенно разочаровала. Вместо нормально читабельных и не раздражающих темно-оранжевых симоволов нам предагается выбор из ядовито-синих и белых цветов..

В тестируемом автомобиле я выбрал стиль «белое на белом» — единственный приемлемый для меня при данном выборе. Имея опыт вождения С4 с обычной приборкой, я на месте покупателя максимальной комплектации авто отдельно доплатил бы за классическую (для PCA) приборную панель..

Кресла — удобные, в меру жесткие, с легким намеком на боковую поддержку но, тем не менее, она работает. По ощущениям — сидишь плотно, не ёрзаешь. Пожалуй, это редкий случай, когда я могу непрерывно ехать 8 часов и не испытывать нужды остановиться и дать отойти затекшей спине. Радует поясничная поддержка с функцией массажа.

Шумоизоляция — на высоте, мне с непривычки приходилось смотреть на тахометр: нет полного спектра привычных мне признаков разгона и необходимости переходить на следующую передачу. Шум дороги ненавязчив, а мотор становится слышимым где-то на четырех тысячах оборотах.

При моем росте в 180 см. я легко отрегулировал кресло и руль «под себя», устроившись удобно и оставив место для заднего пассажира. По крайней мере я сажусь сам за собой и не упираюсь коленями в спинку водительского кресла. Руль приятен на ощупь но его можно было бы сделать чуточку меньшего диаметра. Все кнопки, вынесенные на центральную консоль, легко досягаемы без отрыва плечей от спинки кресла, что есть залог уверенного вождения и намекает на то, что эргономикой салона действительно занимались.

Конечно, после Октавии багажник С4 вызывает дружеский смех. Тем не менее, детский велосипед с колесами в 18″ в него входит легко (я о своем, насущном). Задние кресла можно сложить в пропорции 1/3 — 2/3, тогда получится загрузить что-то объемистое. Проем багажника достаточно широк, пролезет любой чемодан, книжная полка или небольшой холодильник. Но должен признать: возить с собой полновесную детскую коляску типа «люлька» не получится — длина багажника не позволит. В самом багажнике изобилие крючков для поклажи, каких-то ящичков, ниш, эластичных лент — должно позволить разместить покупки в пакетах по периметру, не убегут.