Nissan Qashqai — народный тест-драйв маленького кроссовера

Сколько уже копий было поломано на сравнении Nissan Qashqai с другими одноклассниками-паркетниками: и по размерам багажника, и по разгону до сотни, и по общему драйву, и по мощности, и … А сколько их еще будет поломано! Правда, она, как правило, где-то посредине. Поэтому постараюсь отойти от стереотипа сравнения с другими авто и сконцентрироваться на своих собственных ощущениях, насколько этот автомобиль соответствуем лично моим ожиданиям и потребностям. К тому же, как человеку, очень много покатавшемуся на механике, немало на классическом автомате и совсем немного на роботизированной коробке, хотелось определить свое отношение к довольно расхожему мнению о «троллейбусном разгоне» и т.п. Ниссановского вариатора. Итак, Nissan Qashqai. Среди рядом запаркованных автомобилей не выделяется ни экстравагантной внешностью, ни размерами.

Нету рубленых или слишком заокругленных форм, нету присущей «проходимцу» угловатости или так модной сейчас зализанности экстерьера. Все спокойно и гармонично, пропорционально и сдержанно: капот с характерными выштамповками; довольно пологое лобовое стекло; панорамная крыша, переходящая в небольшой задний спойлерок; не сильно, но завалено стекло задней двери (хочется надеяться, что не расположено к излишнему загрязнению). В общем и целом, внешне смотрится не излишне накачанным, но в то же время крепким: «он не низок, ни высок, он не узок, ни широк» — как говорится, как раз в меру. Лично мне с точки зрения практичности не хватает продольных рейлингов: мало ли, в Карпаты со сноубордами или в Крым с боксом «провизии» придется!

Салон и эргономика

А вот салон не можен не радовать! Добротная кожа сидений (такая легкая матовость на вид толстой кожи), не только на ощупь, а даже и на вид мягкий пластик торпедо, сдержанные без всяких кричащих вставок центральная консоль и дверные карты. Усаживаюсь – удобно! Спинка сиденья как бы «обнимает» спину, приятное ощущение боковой поддержки, общее впечатление: сел в удобное дорогое офисное кресло. Широкий выдвигающийся правый подлокотник (довольно глубокий), в котором спрятано гнездо USB, тоже довольно широкая полка для локтя левой руки на дверной карте, руль в коже также очень приятный на ощупь.

На сиденье водителя чувствуешь себя, как в капсуле: вроде и не зажат, но в то же время возникает ощущение как бы обособленного «рабочего места». А вот нависающая над головой крыша не понравилась, даже при моем среднем росте расстояния от головы до потолка практически не осталось. Что уж говорить о высоких? Возможно, «виной» тому панорамная крыша, которая закрывается сдвижной панелью и «ворующая» лишних пару сантиметров пространства? Но даже и сдвинув панель, ничего не изменилось – крыша расположена низко! Переместимся на заднее сиденье: та же добротная кожа, подлокотник с подстаканниками посередине, разместиться можно вполне себе вольготно, коленями переднее сиденье вытирать не приходится. Не понравилось, что при выходе из задней двери ну никак нельзя обойти рамку динамика в дверях (она немного выступает, причем как раз на траектории движения ноги) – обязательно цепляется. Кстати, нельзя не отметить довольно пристойное звучание аудиосистемы: мягкие басы, хороший звук. Возможно, одной из причин такого восприятия является очень неплохая шумоизоляция: при езде и музыке для разговора голос напрягать не приходится. Бардачек – глубокий, «мечта оккупанта», влезет очень немало и при этом ничего не выпадет, когда отрыта дверка.

Багажник для данного класса авто приемлемый, нечто среднее между универсалом и хетчем, освещается; но вот то, что производитель пожадничал поставить там хоть одну дополнительную розетку – это, мне кажется, зря. Зато сделана подсветка ног водителя, хотя что там рассматривать? Впрочем, некоторым вроде бы как «нужно».

А если в общем – салон мне понравился.

Двигатель, коробка, драйв

Поехали! Выруливая задним ходом между припаркованных машин и по привычке ориентируясь либо по боковым зеркалам (большие, дают хороший обзор), либо оглядываясь в заднее стекло (обзор так себе, да еще и плюс широкие задние стойки) – был приятно удивлен наличием камеры заднего вида с отображением на цветном дисплее. Траекторию движения она не «рисует», но определить прохождение между «препятствиями» очень может помочь. Вот только размещение самой камеры под ручкой открытия задней двери вызвало некоторое недоумение: во-первых, будет сильно забрызгиваться; во-вторых, при мойке вполне может быть игнорирована. Ну, и где тут «троллейбусный разгон»? Нажимаю педаль газа, обороты взлетают до 3500, автомобиль начинает довольно динамично набирать скорость, обороты падают до 3000…2500 – а скорость все набирается! О как! Черт, не успел и разогнаться, а уже за 80 км\час! Что и говорить – вариатор: ни тебе клевков, ни переключений, плавненько и настойчиво.

Рулится хорошо, несмотря на кажущуюся валкость траекторию держит, на ямах не гупает, подвеска напоминает нечто среднее между комфортным седаном и упругим внедорожником. Очень хорошо прогнозируемые тормоза, цепкие. К габаритам привыкать абсолютно не приходится. Поскольку свесы минимальны и колеса расположены практически по углам воображаемого прямоугольника – можно точно прогнозировать траекторию их движения при объезде препятствия. Немного близко к рулю, как мне показалось, расположены подрулевые переключатели, при маневрировании случайно задел и включил дворники. Еще понравилось наличие такого себе указателя мгновенного расхода, который в то же время при движении может играть роль экономайзера – в условиях все дорожающего топлива функция явно не будет лишней. Кстати, что у нас получилось по расходу? Взяв машину с показаниями в 13,2 л/100 км, к концу теста было 12,9, т.е. теоретически при щадящих режимах наверняка можно добиться 12 л, а то и меньше по городу – в принципе такой себе средний расход для паркетников.