Причины пробуксовки сцепления

Пробуксовка сцепления может привести к уменьшению тяговых свойств машины, к снижению скорости и затруднению движения в тяжелых эксплуатационных условиях. Наиболее часто встречающиеся причины пробуксовки сцепления могут быть вызваны изношенностью фрикционных накладок, набуханием резиновых деталей и отсутствием свободного хода педали.

Износ фрикционных накладок

Причины:

нормальный износ, связанный со сроком и условиями эксплуатации;
неоднократный резкий старт с места и другие ошибки в управлении машиной;
тугой ход сцепления;
привод сцепления отрегулирован или установлен неверно.
Результат: слабое усилие, требующееся для сжатия сцепления.

Многие причины пробуксовки сцепления связаны с ослаблением или поломкой нажимных пружин, износом или короблением плоскости нажимного диска или маховика. В таком случае нажимные пружины и испорченные фрикционные накладки стоит поменять на новые, а поверхность нажимного диска и маховика отшлифовать.

Обратите внимание! Если фрикционные прокладки изношены не сильно, то пробуксовку сцепления можно исправить, настроив свободный ход педали. При полном износе рекомендуется замена ведомого диска с накладками.
Пробуксовка также может быть связана с набуханием резиновых частей гидропривода. Часто подобное возникает из-за использования тормозной жидкости низкого качества или попадания в нее масла, бензина или керосина. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать главный и рабочий цилиндры гидропривода, разобрать и очистить систему техническим спиртом, заменить набухшие части, промыть компенсаторное отверстие и залить новую тормозную жидкость.

При длительной эксплуатации у нажимных пружин значительно теряется упругость, поэтому причины пробуксовки сцепления могут скрываться в низком давлении на ведомый диск. Его состояние можно проверить на СТО специальными приборами, а слабые пружины необходимо заменить.

Замасливание фрикционных накладок

Причины:

плохое уплотнение КПП или двигателя;
большое количество смазки на первичном валу КПП или на подшипнике коленвала;
нарушение целостности гидравлики.
Результат: снижение трения фрикционных накладок

Если при свободном ходе педали сцепление пробуксовывает, то, скорее всего, на фрикционные прокладки попало масло. Необходимо демонтировать сцепление и это проверить. Чтобы удалить масло с накладок необходимо их тщательно очистить бензином или керосином, насухо протереть и зачистить нулевой наждачной бумагой. Сильно засаленный ведомый диск стоит поменять на новый вместе в комплектом фрикционных накладок. Закончив это, проверьте в КПП уровень масла и прочистите отверстие маховика.

Отслоившаяся или сгоревшая накладка
Причины:

пробуксовка сцепления;
старт с места на третьей или четвертой передаче;
слишком слабое сжатие сцепления;
неисправность в системе работы сцепления либо отсутствие необходимого зазора между рычагами выключения сцепления и подшипником;
засаливание или замасливание;
Результат: перегрев приведет к сильной деформации накладок.

Накладка получает нагрузку не по всей поверхности
Повреждение фрикционной накладкиПовреждение фрикционной накладки

Причины:

поверхность имеет большое количество повреждений.
Результат: снижение трения фрикционных накладок.

Перегрев нажимного диска сцепления
Перегревшийся диск сцепленияПерегревшийся диск сцепления

Причины:

стабильная пробуксовка сцепления;
засаливание или замасливание;
неисправность в системе отключения сцепления либо небольшой зазор между рычагами выключения сцепления и подшипником.
Результат: снижение трения накладок. Из-за слишком слабого усилия сжатия сцепления пробуксовка сцепления приведет к превышению значений теплопоглощающих свойств. Итогом будет перегрев.