Тест-драйв дизельного Peugeot RCZ — спорт-купе на строгой диете

Дизайн, салон, эксплуатация
Тестовая дизельная машина выгодно отличалась от бензиновой цветом. Не то, чтобы «мокрый асфальт» ей не шел, но такой яркий автомобиль, на мой вкус, должен выделяться и цветом. И белый с черной крышей тут едва ли не идеальный вариант.

Сказать, что машина привлекает к себе внимание — не сказать ничего. На нее оборачиваются прохожие, девушки делают Wow! как с тротуаров, так и из окон машин в разы дороже. Что наглядно нам демонстрирует необязательность покупки самой дорогой и крутой машины, для того, чтобы выделяться на дороге. RCZ вполне сможет вам обеспечить пристальные взгляды окружающих на долгий период. Особенно вне столицы. Несмотря на хорошие, как для такой машины продажи, можно быть уверенным, что засилья Peugeot RCZ на украинских дорогах не будет. Цена, как вы понимаете, не та.

За красоту, порой, приходится платить нюансами эксплуатации. Парковаться приходится очень осторожно, длинный и массивный «клюв» не дружит с большинством киевских бордюров. Стоит зазеваться и контакт номера с твердой поверхностью гарантирован. Поэтому передний парктроник здесь не кажется такой уж ненужной опцией. А вот из приятных вещей — массивная крышка капота, охватывающая весь передок автомобиля, не требует подставки, ее держат два гидравлических упора с обеих сторон. Мелочь, а приятно. Две выхлопные трубы сзади — дань спортивному характеру.

Практичность машины для повседневной езды подтверждается большим багажником. Даже не просто большим, а внушительным, как для такой машины. Вот только запаски нет, этот факт стоит держать в уме на случай неприятностей. Если пробить колесо, как мы в тесте Scirocco, то лишь эвакуатор, других вариантов нет.

Внутренние отличия от бензиновой версии косметические. Под белый цвет кузова лучше смотрится черный, чем светлый салон — это понятно и не вызывает вопросов. Да и практичнее он, я бы остановился именно на таком варианте. Тестовая машина, помимо кожи на сиденья, получила еще и, так называемый, полный кожаный пакет: дверные карты и торпедо. Шик, блеск и красота.

Посадка, естественно, очень низкая, как и полагается спорт-купе. Диапазон регулировок достаточный, при росте в 187 см я поместился отлично, при этом кресло можно было отодвинуть еще дальше. Да и запас по вылету руля также оставался. Регулировки сиденья электрические, у водительского есть память на две ячейки. Жаль, что рулевое регулируется все же механикой и его положение не запоминается.

Из минусов, а точнее нюансов, отмечу, что подушка сиденья рассчитана на людей скромной комплекции, а боковая поддержка внизу по ширине не регулируется. Поэтому водителю RCZ стоит быть «спортивным» не только на дороге. Второй нюанс, уже личный — при оптимальной посадке верхняя часть обода рулевого колеса перекрывает часть приборной панели, оставляя за границей видимости шкалы температуры и топлива, а также указатели поворотов. Не смертельно, просто нюанс. Зато боковая поддержка едва ли не идеальная, если говорить о гражданских сиденьях.

Переднему пассажиру жаловаться на недостаток места также не приходится, а вот задние сиденья — скорее бутафория, посадить туда взрослого, даже очень небольшого роста можно лишь с целью поиздеваться. Мало места для ног и низкий потолок оставляют эти места исключительно для детей. Интересно было бы, кстати, в качестве опции иметь возможность заказать RCZ вообще без заднего ряда, какая никакая, а экономия.

Внутренняя отделка в целом отличная, местами и хочется «приколупаться» к пластику на центральном тоннеле или на стойках, но после первого же проезда об этом забываешь. А вот магнитола — мощный раздражитель, с которым нужно смириться.

Очень тяжело уговорить себя не обращать внимание на этот анахронизм, кочующий по всем моделям альянса вот уже который год. И пусть в сочетании с акустикой JBL звучит она весьма неплохо, но выглядит-то все равно как выглядит. На этой минорной ноте мы и перейдем к самому главному.

Драйв, драйв, драйв
На поворот ключа RCZ отзывается мощным дизельным рыком, который ни с чем не перепутать. Поэтому когда на улице девочки делают wow! на внешний вид, мальчики делают wow! на звук двигателя, понимая, что перед ним спортсмен-вегетарианец. Динамика же машины приятно удивила, хотя чему, собственно удивляться.

Двухлитровый турбодизель развивает свой максимальный момент в 340 Нм уже при 2000 об/мин. А на пик мощности выходит к 3750 об/мин. Соответственно на любой передаче хорошее нажатие на педаль газа означает не менее хорошее ускорение. Для динамичной активной езды достаточно держать обороты в районе 3-4 тыс. об/мин и машина будет просто летать. Турбокомпрессор начинает свою работу еще в нижней части шкалы, как результат турбояма не ощущается. В цифрах динамика бензинового 156-сильного автомобиля на 0,4 секунды до сотни лучше, но по ощущениям в городе дизель кажется гораздо интереснее, именно за счет своей тяговитости с низов. Зато по расходу топлива он оставляет своего чистокровного бензинового собрата далеко позади.

За время теста удалось погонять RCZ во всех режимах. Была и езда «на все деньги», постоянно на полке момента, когда обороты не опускались ниже 3000, и обычное передвижение по городу, в том числе с пробками, и езда по трассе на круизе. Результаты по расходу топлива нас очень приятно удивили. Максимум, который удалось выжать из машины за поездку — 10,5 л/100 км. Мы очень старались. Обычная езда по городу — 6-7 л/100 км, в зависимости от загрузки дорог. Круиз на трассе, скорость 130 км/ч — 6,5 л/100 км, скорость 90 км/ч — 5,9 л/100 км. Приятный, очень приятный расход для такой динамики.

Сочетание с шестиступенчатой механикой практически идеальное, да и работа коробки со сцеплением заслуживает только лестных отзывов. Короткий и тяжелый ход педали, не менее короткие и точные ходы рычага — удовольствие, а не езда одним словом. Променять это на вальяжность АКПП? Никогда в жизни, разве что вы живете в Москве, с ее бесконечными пробками. Да и глохнуть на «ручке» с непривычки не придется, тяговитый с низов дизель прощает слишком поспешно отпущенное сцепление, в отличие от бензинового.

Естественно, если мы говорим о спортивной езде, то подразумеваем не только динамику. Ехать быстро — только пол дела, нужно еще и ехать в нужную сторону. Прекрасно понимают это и в Peugeot, поэтому «рулится» RCZ очень и очень здорово. Хорош сам руль, толстый такой кожаный бублик с наплывами в районе десяти и двух часов. Тяжелый, никакой лекомысленной легкости даже на малых скоростях, на слаломе приходится потрудится. Подозреваю, что усилие на руле здесь не обошлось без искусственного утяжеления, но пошло оно только на пользу. Точно, остро, все как и подобает такой машине. Конечно, руки будут знать обо всем, что происходит под колесами, но тут ничего не поделаешь.

При активной езде ESP помогает водителю держаться в рамках, если слишком остро войти в поворот, то о границе сцепления резины с асфальтом сообщит сначала мигающая лампочка на приборной доске, и лишь когда занос превысит рамки допустимого электронные мозги вмешаются и выровняют машину. Хотя сорвать машину очень тяжело, 235-ая резина цепко держится за асфальт до последнего, позволяя водителю очень многое.

Если же хочется попробовать машину в более динамичных и близких к спортивным режимах, то ESP сразу отправляется отдыхать, причем отключается она честно и не вмешивается даже при развороте на 180 градусов. Достаточно короткая база позволяет компенсировать недостаточную поворачиваемость в быстрых поворотах сбросом газа, задняя ось при этом чуть-чуть выносится наружу и машина входит туда, куда, казалось бы, уже не должна была войти. А в слаломе крутые повороты отлично проходятся в боковом скольжении, крены кузова при этом минимальны.

Один лишь минус такой езды, не считая расхода резины, — ручник красив, но чертовски для этого не приспособлен. Благо хоть не заменили его электронным автоматом. В общем, удовольствие от езды на RCZ можно получать не только в городе, но и на треке, главное, не путать эти режимы. Хотя, порой, сдержаться и тяжело.
На трассе RCZ также хорош, хотя наши дороги и способны компенсировать часть удовольствия от езды. Все же жесткость подвески в долгой дороге начинает утомлять, хотя при хорошем покрытии вопросов никаких. Но даже и на плохих участках никаких вопросов с управляемостью и траекторией. Да, потряхивает, но машина при этом движется абсолютно прямолинейно и не требует подруливаний. Обгоны — одно удовольствие, ни обгоняемый, ни встречный даже испугаться не успеют.