Тест-драйв Peugeot 3008 — 2000 км на дизельном кашалоте

Описывать в очередной раз дизайн и функциональные возможности машины нет никакого смысла, об этом уже писано достаточно и в народном тесте бензинового Peugeot 3008, и в отчете о пробеге по Западной Украине. На тесте был Peugeot 3008 HDi в топовой комплектации Premium, с панорамной крышей, полным кожаным пакетом, двузонным климатом и всеми остальными приятными «фишками». Но без экранов в подголовниках. Двигатель — турбодизельный, 1,6 л, 110 л.с. Трансмиссия — роботизированная шестиступенчатая.

Двигатель, коробка, расход
Честно говоря, наличие робота меня смущало больше всего. До этого положительного опыта с такими коробками не было и я бы предпочел механику. И первое впечатление от езды на дизельном 3008 не обмануло моих ожиданий. Машина отчаянно «тупила», переключая передачи невпопад и кивая носом при попытке динамичного разгона. Поэтому практически сразу коробка была переключена в ручной режим и управлялась подрулевыми лепестками. Так я и проехал первые километров пятьсот. Правда и в ручном режиме понимание нашлось не сразу, пока не появилось понимание, что при переключении вверх стоит на секунду буквально отпускать газ, давая коробке возможность подоткнуть нужную передачу и затем продолжать давить на гашетку. Так удается избегать сильного провала при переключении и разгоняться гораздо более плавно. А затем решил все же дать автомату шанс и не пожалел. Довольно быстро маленький гномик, выжимающий сцепление, разобрался в моей манере езды и стал переключаться именно тогда, когда мне этого хотелось и даже, как будто, делать это быстрее. И дальше вся езда была в автоматическом режиме, за исключением обгонов, на которых я не надеялся на кикдаун, а руками сбрасывал одну или две передачи вниз. Очень удобно, что в автоматическом режиме работы лепестки под рулем остаются активными и позволяют вмешиваться в работу коробки, не переключая рычаг в ручной режим. Едешь себе 80 км/ч на шестой за фурой, появился просвет, сбросил на четветрую, газ в пол и вот уже фура осталась сзади. А дальше автомат сам перещелкал передачи вверх.

Обгоны, кстати, очень приятно удивили, как и в целом тяговые характеристики дизеля. Динамика, которая не поражает в начале, на 60 км/ч и выше очень и очень приличная. Машина резво ускоряется в диапазонах 60-100, 80-120, которые так актуальны на обгонах. Да и ускорение после 130 км/ч дается очень легко. На крейсерской 130 км/ч на Одесской трассе двигатель держит ровно 2500 об/мин, разгоняться еще есть куда. В качестве теста разгонялся максимум до 170 км/ч, еще было куда но здравый смысл не дал тестировать дальше. В городе для быстрого маневрирования динамики также хватает, в общем по субъективным ощущениям дизель мало чем уступает турбированному 1,6 о 156 «кобылках».

Теперь же то, что касается расхода. Стереотип «дизель=экономичность и смешной расход» сыграл поначалу злую шутку.

Если посмотреть на данные по дороге Киев-Херсон (вверху) и Херсон-Киев (внизу), то видно, что расход не так и мал. И обсуждение на facebook этой картинки сразу же свелось к тому, что совсем, мол, неэкономичной он, да и вообще французы дизеля делать не умеют. Но давайте сначала вспомним про мирового рекордсмена 308 из которого выдавили 3,1 л дизеля на сотню, а потом подумаем, почему 3008 так не смог.

Во-первых, езда была очень бодрой, с множеством обгонов, крейсерской 130 км/ч на круизе по Одесской трассе и 120-125 на участке Ульяновка-Николаев-Херсон. С огромным количеством обгонов, которые естественно положительно на расходе не сказываются. А увеличившийся на 0,6 л расход в обратном направлении — результат увеличившейся среденй скорости обратно, да и машина была загружена по самое не могу, трое взрослых, ребенок и куча вещей. Ну и во-вторых, Peugeot 3008 все же не Accent и не 308, машина очень немаленькая и весит значительно больше. Да и у водителя, то есть меня, цели экономить не было вообще, ехал на все деньги, как обычно. В общем результат считаю более чем положительным, у бензинового 1,6 турбо расход был бы как минимум на литр больше, что проверено во время пробега во Львов. А уж у атмосферного 2,4 на 4007 и вовсе перевалил бы за десятку. В целом же за 2066 километров, с учетом передвижений по Херсону, стоянии в пробках в Одессе и Николаеве во время очередного внезапного разведения Варваровского моста, расход составил 7,4 литра на 100 км/ч. Соответственно, эти две тысячи км встали в 1479 гривен, то есть километр обошелся в 73 копейки. Ни мало, ни много, хороший результат. А с учетом вместительности и динамики, так и почти отличный.

Ходовые характеристики
Тест по знакомым дорогам хорош еще и тем, что можно прочувствовать машину в привычных условиях. Протоптанная многократно дорожка через Ульяновку, Первомайск и Николаев никогда не отличалась качеством покрытия, поэтому оценить комфортабельность машины на ней можно легко. Если на Одесской трассе, особенно в районе Умани любая машина идет как по маслу, то дальше начинаются нюансы. Но 3008 проявил себя как нельзя лучше, еще раз подтвердив, что прошлые впечатления меня не обманули. По «автобану» он прет идеально, скорость практически не чувствуется. Любимая игра — попросить пассажиров оценить скорость, а затем сказать, сколько сейчас на самом деле. Как правило ошибаются на 30-40 км/ч в меньшую сторону. Там же, где покрытие очень далеко от обещанной Европы, кроссовер также ведет себя отлично. Подвеска аккуратно отрабатывает небольшие ямки, стыки асфальта и последствия «ямочного» ремонта, позволяя ехать 120 км/ч и выше там, где машинки поменьше начинают болтаться по всей дороге.

В результате обычно довольно таки выматывающую дорогу я практически не заметил, долетев с одной остановкой за 6,5 часов. Тезис о том, что со сменой класса автомобиля дороги могут стать лучше, оправдался целиком. Заслуга в этом и хорошей шумоизоляции, двигателя на низах практически не слышно, характерное тарахтение дизеля проявляется только на обгонах. Аэродинамические шумы и шелест резины не напрягают, хотя и сказать, что их нет нельзя. Сиденья комфортабельные, посадка отличная, в общем все здорово. Эргономика водительского места заслуживает только похвал, в очередной раз отмечу отличные органы управления круизом и музыкой на подрулевых переключателях.

Комфорт и функциональность
Наконец-то выпала возможность проверить все возможности машины в боевых условиях. Уникальный багажник с переменным объемом двух отделений оказался совсем не маркетинговой фишкой, а действительно классным и удобным решением. Напомню, что внутри есть полка, которую можно положить на пол, поставить в нижнее или среднее положение, варьируя таким образом объем отделений и возможности багажника. Ну и само-собой складываются по отдельности спинки, есть лючок в подлокотнике, а также можно сложить спинку переднего сиденья.

При езде «туда» она стояла в нижнем положении, оставив в «подполе» место для омываек, инструментов и прочего, пол при этом вровень с откидным порогом багажника.

А вот назад я переставил ее повыше, что позволило заполнить весь низ фруктами и овощами (все же с Юга ехали), а верхнюю часть уже упаковать вещами по самый потолок, не опасаясь при этом за сохранность нежного груза внизу.

В общем переоценить эту самую полку тяжело, действительно классно.

Понравился 3008-й и пассажирам, всем удобно независимо от места в машине, ребенок в детском сидении за водителем не достает ногами до спинки, двое взрослых справа отлично разместились друг за другом. Был отмечен и ровный пол сзади, удобно выходить на одну сторону при необходимости. Воздуховоды в центральном подлокотнике в достаточном объеме снабжают задний ряд холодным воздухом, климат-контроль позволяет забыть о том, что на улице +32 и выше. Вот только крышу на трассе лучше закрывать, иначе климатическая установка не справится. Оценили задние пассажиры и шторки на окнах, в сочетании с заводской тонировкой работают они не хуже, чем привычная 95% пленка.

Приятно, что несмотря на несколько архаичный вид магнитолы, у нее есть AUX и USB-входы. Причем они не торчат где-то на центральной консоли, а спрятаны в центральный подлокотник. И там же есть удобный органайзер для флешек и плеера. А ниже просто огромное отделение, в которое без проблем влезает зеркальная камера, к примеру, да еще и место останется.

Непривычно далеко отстоящее лобовое стекло и огромное торпедо вынудили необычным образом разместить навигатор, но оказалось, что так вполне удобно. Обзорность в зеркала отличная, а вот по диагонали назад могло бы быть чуточку лучше. Передние стойки перекрывают не слишком большие зеркала, терпимо.

Теперь о минусах. В целом отличная отделка салона, качественные материалы, но вот пластик вокруг рычага КПП скрипит на неровностях довольно ощутимо. Да и маркий он — мама не горюй. В личной машине я бы уже мозг съел сервисменам на предмет устранения шума, хотя не уверен, что они смогли бы что-то изменить. Приходится делать музыку погромче.